Сравнение лент

Чем ленты на основе ткани ЕР лучше лент на основе ткани БКНЛ и ТК

Конвейерные ленты, поставляемые нашей компанией, производятся на основе ткани EP, что выгодно отличает их от конвейерных лент отечественного производства.
Существует несколько типов тканей, использующихся при производстве конвейерных лент, а именно:
  • ТК – капроновые(анидные) нити по основе ленты (вдоль) и утку(поперек);

  • ТЛК – Лавсан по основе, капрон по утку;

  • БКНЛ – 65 – комбинированная нить – поверх лавсановой нити «обматывается» хлопчатобумажная (хлопок+полиэфир);

  • ЕР – полиэстер по основе, полиамид поперек.

Что же отличает ленты, изготовленные при использовании EP-ткани, от лент, изготовленные из тканей ТК и БКНЛ? Ответ заключается в обращении к свойствам конвейерных лент:
 
        1. Прочность - сопротивление разрыву при растяжении, обуславливающее целостность каркаса при нагрузках.
Запас прочности ленты для любых эксплуатационных условий должен составлять не менее десятикратного. Для увеличения разрывной нагрузки, отечественным лентам приходится увеличивать количество тканевых прокладок, для нашей ленты, достаточно увеличить разрывную нагрузку по ткани каркаса ленты, что важно для диаметров барабанов, порой не очень больших, т.к в случае увеличения тканевых слоев, увеличиваются и диаметры огибания ленты барабанов. Еще одним важным фактором является прочность ленты по утку, то есть поперечно. На Z - образных конвейерах используются ленты с повышенной поперечной жесткостью, для чего в каркас ленты добавляются одна или две специальные прокладки.

       2. Относительное удлинение при нагрузке – суммарная величина упругого и остаточного удлинения лент.
Имеет чрезвычайно важное значение, т.к при большой «вытяжке» ленты, происходит пробуксовка ленты на барабане и остановка конвейера. Производительные потери могут быть в разы больше стоимости ленты. По величине удлинения, от меньшего к большему, ленты с каркасом из различных материалов можно расположить в ряд:

 
Тип тканевого каркасаОтносительное удлинение, при нагрузке, составляющей 10% номинальной прочности, %
РезинотросовыеМенее 0,1-0,5
Полиэфир – полиамидные ЕР
1,7
Капрон, анид (ТА-100, ТК-100, ТК200, ТК300)
3,5
Комбинированныенити (БКНЛ-65)
4

 
        3. Прочность связи при расслоении – она обуславливает целостность соединения всех элементов многопрокладочной ленты.
 
 

Тип тканевого каркаса

Прочность связи

Между рабочей обкладкой и каркасом

Между тканевыми прокладками

БКНЛ

3

2,5

Капрон, анид (ТА-100, ТК-100, ТК200, ТК300)

4

3,5

Полиэфир – полиамидные ЕР

5,5

5

 
Повышенная прочность связи между резиновыми прокладками и резиновыми обкладками с тканевым каркасом обеспечивает долговечность лент и целостность конструкции при изгибании ленты вокруг барабанов. Прочность связи наружной резиновой обкладки с каркасом не позволяет отрываться от каркаса при ударных нагрузках, таких как падение камней, бревен и др.с большой высоты.

На свойствах конвейерных лент продемонстрировано наглядное превосходство лент, изготовленных на основе EP ткани, перед лентами, изготовленных на основе тканей БКНЛ-65, ТА-100,ТК-200 и ТК-300.