Элементы транспортеров

 

Разновидности Конвейерных лент

Первые конвейерные ленты появились в конце 17 века и служили для перемещения мешков с зерном на небольшие расстояния. В то время  ленточные конвейера состояли из деревянного каркаса и стола, по которому двигался кусок кожи, холста или же резины. Эта элементарная конструкция была популярной до начала 20века.

В 1905г. был изобретен первый конвейер для работы в угольных шахтах, что произвело настоящий прорыв в добывающей отрасли. Ленты делались из хлопковой ткани и резины. В 20х годах ленты и конвейера подвергались многочисленным преобразованиям и модификациям.

Поворотным моментом стало изобретение лент на основе синтетических тканей. Произошло это во время Второй мировой войны из-за дефицита натуральных материалов: хлопка, резины и холстов. С тех пор  ленты на основе синтетических тканей нашли широкое применение во многих отраслях промышленности.

Самым длинным конвейером на сегодняшний день является конвейер, подающий известняк из  шахты  в Индии на цементный завод в Бангладеше. Он работает без промежуточных приводов между двух основных шкивов.  лента непрерывна, ее длина составляет 35км, ширина 800мм.  запущен в 2005г.
 
Самая длинная конвейерная система находится на фосфатных  рудниках Западной Сахары. Транспортирует добытые фосфаты к побережью. Построена была более 30 лет назад. Состоит из 11 участков общей длиной более 100км, ее производительность составляет 2000т\час.
 
В настоящее время различают несколько типов конвейерных лент: резинотканевые, резинотросовые, полимерные, модульные, стальные.
 

 Резинотканевые

 
В зависимости от условий эксплуатации и назначения резинотканевые ленты бывают: абразивостойкие общего назначения, маслостойкие, теплостойкие, самозатухающие и трудновоспламеняющиеся, шевронные и рифленые.

В качестве каркаса резинотканевой ленты используют слои  ткани, которые для обеспечения адгезии пропитывают резиновыми смесями. Различают полиэстер-полиамидный каркас (ЕР, ТЛК), полиамидный (РР,NN,ТК),  полиэфирно-хлопоковый (БКНЛ). Прочность одного тканевого слоя колеблется в диапазоне 65 - 300Н/мм.

Там, где требуются большие запасы прочности и высокая производительность могут применяться резинотросовые ленты. в качестве каркаса используются завулканизированные оцинкованные или латунированные тросы.

 


 Полимерные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полимерные конвейерные ленты изготавливаются на основе тканей из полиэстера с полимерным покрытием рабочей поверхности.

Материал покрытия выбирается исходя из условий работы. используют поливинилхлорид, полиуретан,  силикон, полиолефин и др. Возможно изготовление  поворотных лент, лент с гофробортами, перегородками и направляющими профилями.

Отдельно в группе полимерных лент стоит выделить ленты из литого полиуретана с принудительным приводом. Данные ленты представляют собой литой полиуретан толщиной до 4 мм, cо стороны привода снабжены зубьями, направляющими ленту и обеспечивающими жесткость привода.  Являются хорошим решением для пищевой промышленности ввиду легкости очистки.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Модульные

 


Модульные конвейерные ленты представляет собой  соединенные между собой литые пластиковые модули. Могут изготавливаться из различных полимеров: полиэтилен, полиацетала, полипропилена, нейлона. Сочетают в себе гибкость модульной конструкции и износостойкость промышленного пластика. Данная лента является одним из немногих решений для поворотных  и спиральных конвейеров.  Если в процессе эксплуатации возникают повреждения ленты, то ее наборная структура позволяет быстро провести замену участков.

 


 Транспортерные сетки



Металлические ленты (транспортерные сетки) изготавливаются из углеродистой или нержавеющей стали. применяются в тех случаях, когда применение обычной ленты невозможно ввиду экстремальных условий эксплуатации (высокие\низкие температуры, химически агрессивная среда). Находят свое применение в химической, керамической, стекольной, фармацевтической, пищевой промышленности.